Учился актерскому мастерству в университете в родном Питтсбурге, а также в Нью-Йорке, где начал профессиональную деятельность с небольших ролей как в театре, так и в кино. Высокий рост и необычная внешность, заставляющая подозревать в человеке порочную и даже демоническую натуру, способствовали тому, что Голдблум играл насильников («Жажда смерти», Death Wish, 1974), нервных типов — «Калифорнийский покер», (California Split, 1974); «Энни Холл» (Annie Hall, 1977), загадочных людей («Нэшвилл», Nashville, 1975), появлялся преимущественно в триллерах: «Часовой» (The Sentinel, 1977); «Вторжение похитителей тел» (Invasion of the Body Snatchers) и «Помни мое имя» (Remember My Name, 1978). Этот типаж в более ироническо-сатирическом ключе был понят только молодыми режиссерами Л. Кэзданом — «Большое разочарование» (The Big Chill, 1983); «Силверадо» (Silverado, 1985) и Дж. Лэндисом («Ночью», Into the Night, 1985), а Д. Кроненберг впервые мастерски использовал внешние данные актера в фильме ужасов «Муха» (The Fly, 1986), в котором Голдблум, помимо кафкианского превращения из человека в муху, смог убедительно сыграть любовную драму. Его партнершей была Джина Дэвис, с которой они, познакомившись годом раньше на съемках вампирской ленты «Трансильвания 6-5000» (Transylvania 6-5000), уже находились в личных отношениях, вместе появились в фантастической эротической комедии «Земные девушки легко доступны» (Earth Girls Are Easy, 1989), но через год развелись. Продолжая сниматься в странных ролях: «Терапии не поддается» (Beyond Therapy, 1987, третья встреча с режиссером Р. Олтменом); «Безумная обезьяна» (El mono loco, 1989, Испания); «Глубокое прикрытие» (Deep Cover, 1992), Голдблум внезапно стал не только культовым актером, но и популярной в широких зрительских массах кинозвездой, приняв участие в фильмах «Парк юрского периода» (Jurassic Park, 1993) и «Затерянный мир: Парк юрского периода» (The Lost World: Jurassic Park, 1997) С. Спилберга.
Детальная картинка:
Имя на английском:
Jeff Lynn Goldblum