92.22321.0281
81.13710.8829
22 Апреля
°

Наш телефон(831)4163113

Известные актеры

Родился в Миннеаполисе. Изучал в колледже политологию, затем работал в Нью-Йорке и Лос-Анджелесе журналистом, иллюстратором, рекламным дизайнером. Был помощником редактора юмористического журнала «Хелп», работая в котором в 1965 познакомился с Джоном Клизом. Вскоре Гиллиам переехал в Лондон, начал работать на «Би-Би-Си» и в 1969 был приглашен Клизом в знаменитую группу «Монти Пайтон». Снимаясь в небольших ролях в сериале «Летающий цирк Монти Пайтона» (Monty Python's Flying Circus), Гиллиам участвовал также в написании его сценариев и делал к нему гротескные мультипликационные вставки. В 1975 году был одним из режиссеров (вместе с Терри Джонсом) первого оригинального художественного фильма группы, «Монти Пайтон и Святой Грааль» (Monty Python and the Holy Grail). В 1977 поставил первую самостоятельную картину, «Джаббервокки» (Jabberwocky) — неудачный средневековый фарс, близкий по духу «Монти Пайтону», но лишенный комедийного ритма и подменяющий остроумие физиологическим юмором.Гиллиам участвовал еще в двух крупных проектах «Монти Пайтона» — фильмах «Житие Брайана» (Life Of Brian/Monty Python's Life of Brian, 1979) и «Смысл жизни по Монти Пайтону» (Monty Python's The Meaning of Life, 1983). В промежутке между ними он снял первую ленту в своем индивидуальном стиле, «Бандиты времени» (Time Bandits, 1981) — детскую сказочную фантазию с элементами взрослого гротеска. В ней проявилась его склонность к большому постановочному размаху и созданию на экране ярких фантастических миров, населенных гротескными, абсурдными, эксцентричными или зловещими персонажами. Его следующая самостоятельная картина, «Бразилия» (Brazil, 1985), также снималась в Англии, но финансировалась американской студией «Universal». Недовольные трагическим финалом фильма, продюсеры потребовали перемонтировать его. Результатом явился один из самых длительных в истории кино конфликтов между творческими и финансовыми интересами.Гиллиам настоял на своем и фильм, признанный одной из ключевых картин 80-х годов, быстро приобрел культовый статус. Его действие происходит в мрачном футуристическом мире, управляемом бюрократией и беспомощными компьютерами; неизбежное сравнение с Оруэллом, автором романа-антиутопии «1984», оборачивается в пользу «Бразилии», насыщенной яркими визуальными образами и по-новому решающей оруэлловские темы. Фильм «Приключения барона Мюнхаузена» (The Adventures of Baron Munchausen, 1988), для которого Гиллиам получил колоссальный бюджет, был снят с еще большим размахом, но на этот раз фантазия Гиллиама оказалась слишком индивидуальной, и картина провалилась в прокате.В фильме «Хранитель Грааля» (The Fisher King, в нашем видеопрокате «Король-рыбак», 1991) Гиллиам вернулся к современности, изобразив ее как мир наваждения, нуждающийся в искуплении через духовные ценности. Неожиданным хитом стал его последний по времени фильм, «Двенадцать обезьянок» (12 Monkeys, 1995), в котором действие развивается между гибнущей цивилизацией будущего и нашим временем. Фильм, основанный на временных парадоксах и традиционном для Гиллиама гротеске, вызвал противоречивые оценки критиков, но еще раз подтвердил уникальность режиссера, совмещающего крайне индивидуальное мировоззрение с коммерческим успехом.Петр Карцев
Детальная картинка: 
Имя на английском:  Terry Vance Gilliam
комментариев:0 просмотров: 528

Наши новости:

Федерация фехтования Германии отказалась проводить этап Кубка мира по женской рапире после допуска российских спортсменов
Федерация фехтования Германии отказалась проводить этап Кубка мира по женской рапире после допуска российских спортсменов
Почему Том Круз пропустил «Оскар-2023»
Почему Том Круз пропустил «Оскар-2023»
Изобретен тот самый "Миелофон"?
Изобретен тот самый "Миелофон"?
OpenAI выпустила GPT-4 chat с поддержкой изображений
OpenAI выпустила GPT-4 chat с поддержкой изображений

Это интересно