Немецкий режиссер, сценарист. Перси Адлон родился в Мюнхене в семье тенора Рудольфа Лаубенталя. Взявший фамилию матери Адлон изучает историю искусств и актерское мастерство, в середине 60-х снимается на ТВ, а начиная с 70-го ставит документальные фильмы, специализируясь, в основном, на биографических эссе о художниках. В 1978 снимает телефильм «Опекун и его поэт» (Vormund und sein Dichter), в 1980 вновь для ТВ делает картину «Господин Кишот» (Herr Kischott, 1979). Дебютом Адлона в большом кинематографе становится «Селеста» (Celeste, 1981), фильм, основанный на мемуарах Селесты Альбаре, сестры Марселя Пруста, опубликованных в 1973. За «Селестой» последовали «Пять последних дней» (Letze funf Tage, 1982), «Качели» (Die Schaukel, 1983), трагикомическая lovestory «Сладкая малышка» Tage, 1982), «Качели» (Die Schaukel, 1983), трагикомическая lovestory «Сладкая малышка» (Zukerbaby, 1985), в которой Адлон впервые ангажирует Марианну Зегебрехт. Именно она заражает затхлую атмосферу провинциального городка на юге Америки духом старого доброго европейского варьете, устраивая праздники наподобие школьных утренников и своим неугомонным темпераментом увлекая за собой сонных жителей города — завсегдатаев «Кафе Багдад» в одноименном фильме (другое название — «Проездом из Розенхайма», Bagdad Cafe/Out of Rosenheim, 1987). Вступив на территорию звездно-полосатого континента, Адлон нашел тот стиль, в котором наиболее отчетливо воплотились его творческие усилия по безболезненному скрещиванию американского и германского культурных контектов в волшебный коктейль из тонкой иронии , драмы человеческих отношений и искренней любви творца к своим персонажам. Почти каждый фильм позднего Адлона — это бурлескный хэппенинг, разыгрываемый самими персонажами внутри банальных жизненных сюжетов, одухотворяемых артистизмом и добротой героев, находящих в суете бытия ее лирическую изнанку и умеющих остановить прекрасное мгновение любви и взаимопонимания. В 1989 Адлон снимает еще один гротеск с участием Марианны Зегебрехт — «Розали идет за покупками» (Rosalie goes shopping), героиня которого, одержимая безмерной жаждой потребления, с великолепным напускным безразличием подделывает чеки в ажиотаже нескончаемого шоппинга. В 1991 Адлон снимает проникновенную драму «Ягода-морошка» (Salmonberries, главная премия МКФ в Монреале), в которой фассбиндеровская Вероника Фосс — Розель Цех и лесбийский поп-идол К. Д. Ланг путешествуют с Аляски в объединенную Германию, из которой героиня когда-то бежала в надежде обрести свободу и устроить собственную жизнь. В 1993 Адлон снимает прелестную комедию «Янгер и Янгер» (Younger & Younger) о нестареющем ловеласе — владельце склада (Дональд Сазерленд), по-настоящему влюбившемся в свою жену после ее смерти. Фильм населен компанией забавных персонажей, которые при всех своих странностях и несовершенствах полны доброты и очарования, которые в них вложил их создатель. С 1992 некоторые свои сценарии работающий в Голливуде Адлон написал со своей женой Элеонорой.Леонид Александровский
Детальная картинка:
Имя на английском:
Adlon