Родилась в Москве.Родители: Элеонора Сергеевна Тадэ, театровед и Иван Васильевич Уфимцев, известный режиссер мультипликационных фильмов, самая известная его работа - серия “38 попугаев”. Говорят, что повадки и характер Мартышки из этого мультфильма отчасти скопированы с Кати. Училась Катя во французской школе посредственно, зато была заводилой и находила уйму других интересных занятий. Выбирать будущую профессию долго ей не пришлось: вокруг всегда были люди театра, поэтому оставалось решить только, на актерский или на театроведческий факультет поступать. Разрешили противоречие родители, которые всегда повторяли: “Актрисой надо быть либо очень талантливой, либо не быть вообще”. Особенных талантов не наблюдалось: Катя решила поступать на театроведческий. С треском провалилась. И вот тут-то впервые появилось желание учиться, готовиться.В 1979 окончила ГИТИС с красным дипломом, а в 1982 – аспирантуру. Но с самого начала Екатерина знала, что привлекает ее не чистое театроведение, а журналистика. “Интереснее делать что-то самому, чем оценивать чужой труд. И вообще судить - вещь опасная”, - говорит она.Еще во время учебы начала публиковаться в журналах “Театр”, “Театральная жизнь”, входила в молодежную редакцию “ТЖ”. Ездила в командировки от ВТО отсматривать разные театры страны.В 1986 поступила на работу в Редакцию литературно-драматических программ “Останкино” на должность редактора. В ее обязанности входило читать письма и сценарии, предложения и так далее, и отвечать на них. Через 3 месяца Екатерина подала заявление об уходе, чем вызвала небывалое удивление: из этой престижной редакции никто еще не уходил по своей воле. В тот же день, когда было подписано заявление об уходе, Катя узнает, что редакция затевает снять передачу о Первом фестивале театров-студий “Игры в Лефортово”. Ирония судьбы была в том, что именно Катя, параллельно со своей редакторской работой, вместе с друзьями занималась этим фестивалем, приглашала театры. Это было первое дело на телевидении, которое ей было действительно интересно. И хотя она была уже не в штате, ей поручили эту передачу сделать.В конце 1986 вышла в эфир ее первая передача, “Игры в Лефортово”.С 1987 внештатно сотрудничала с Редакцией литературно-драматических программ “Останкино”. Тогда же вышла передача о тбилисском фестивале молодежных театров. Оператором в эту командировку был назначен Сергей Варновский. И хотя, как и на любой съемке, там был и режиссер, они поняли, что вполне дополняют друг друга. У Сергея было свое, законченное видение передачи, он уже там придумывал ходы, снимал так, чтобы потом проще было смонтировать. С тех пор все передачи они делали вместе: Катя как автор, Сергей как режиссер и оператор. 1987 - Екатерина с Сергеем сделали три выпуска “Прожектора перестройки”, посвященные современным проблемам театра. Таковы были условия главного редактора. В обмен он разрешил им сделать передачу о саратовском театре, которую они замышляли. Такие общественно-политические передачи совсем не входили в их планы, но желание работать было сильнее. Однако, тут подвело театроведческое образование. Кате не хватало легкости в слове, Сергей и до этого заставлял ее по несколько раз переписывать тексты. Теперь же впервые пришлось поработать в кадре, в студии.В 1988 – 1990 г.г. - внештатное сотрудничество с телевизионным журналом “Слово”.В 1990 г. Екатерину снова берут в штат, уже на должность заведующего отделом театральных спектаклей Редакции литературно-художественных программ. Однако, начальника из нее не получилось: она не умеет наказывать, командовать. А она месяца через два опять стала проситься отпустить ее. Наконец ей пошли навстречу и понизили в должности. Она стала редактором-консультантом.В 1990 - приглашение в Израиль на Всемирный фестиваль искусств. В “Останкино” разрешение на командировку дали, визу достали через третью страну (в то время между СССР и Израилем не было дипотношений) - и приехали. Это была третья телегруппа на фестивале. СССР там представлял Театр на Таганке, который возглавлял тогда Николай Губенко, в то время министр культуры СССР. И там театр встретился с Юрием Любимовым, это тоже стало частью фильма Кати и Сергея. Там же состоялась встреча с Президентом Израиля, который, пользуясь случаем, хотел предложить Советскому Союзу наладить дипотношения. 1 июля 1990 года в рамках того же журнала “Слово” вышла передача “Фестиваль в Иерусалиме”.В 1991 на 1 канале “Останкино” выходит первая передача из цикла “Театр+TV”, который существует до сих пор. Авторами ее стали Екатерина Уфимцева и Сергей Варновский, оператором и режиссером - Сергей Варновский. Название это появилось неслучайно. “Театр+TV” и звучало мягче, чем “Театр+ТВ”, и по начертанию смотрелось лучше. Кроме того, название это оправдано: это передача о мировом театре, не ограниченном рамками одного языка. Замужем. Детей нет.
Детальная картинка:
Имя на английском: