Итальянский режиссер, писатель, художник. Окончил высшую школу экономики и торговли в Болонье. Начинал как журналист и кинокритик, сотрудничая в журнале «Чинема». Учился в Римском Экспериментальном киноцентре. В 1942–м был ассистентом режиссера М. Карне на съемках «Вечерних посетителей» (Caccia Tragica/Un Pilota Ritorna/The Les Visiteurs Du Soir/The Devil's Envoys), написав о нем аналитическую статью «Марсель Карне — парижанин». Снятые им мелодрамы и психологические драмы «Побежденные» (I Vinti, 1952, фильм в трех новеллах), «Дама без камелий» (La Signora Senza Camelie, 1953), «Попытка самоубийства» (Tentato Suicidio, 1953, новелла в альманахе «Любовь в городе», Amore In Cittа) выявили в нем художника психологической школы. В «Подругах» (Le Amiche, 1955), экранизации рассказа Ч. Павезе, впервые проступили черты реальности киномира автора. 1965–го снимает за пределами Италии. В его английском фильме «Фотоувеличение» (Blowup, 1966) по рассказу Х. Кортасара «Слюни дьявола» с гениальным мастерством воплощена основополагающая авторская идея: причинно–следственная связь явлений в мире решительно противится любой визуальной запечатленности, в сознании человека оставаясь некоей универсальной энигмой.
Детальная картинка:
Имя на английском:
Michelangelo Antonioni