После вступления России в ВТО ввозные пошлины на иномарки пусть постепенно, но будут снижаться. Автомобилисты поначалу обрадовались тому, что вновь станет возможным купить «беспробежную» машину 3-5 лет от роду из-за бугра по сходной цене. Но не тут-то было. Чиновники предложили ввести дополнительный утилизационный сбор, мол, эти машины потом найдут здесь последнее пристанище – за чей счет их «хоронить»? Вот и убьют разом двух зайцев: и средства на утилизацию найдутся, и автопром от конкуренции в виде дешевых «свежих» иномарок защитят. Заградительные пошлины отменят - заградительный сбор введут. Формального запрета нет, но ввезти такую - себе дороже. Это называется: не мытьем, так катанием.
Минпромторг уже подготовил поправки в законодательство по данному вопросу. Получается, что размер утилизационного сбора, который правительство предлагает ввести в качестве компенсационного механизма автопрому в условиях рынка ВТО, будет таков, что как раз не позволит подержанным автомобилям оказаться на территории Таможенного союза (Россия, Белоруссия и Казахстан).
- Если говорить об экономической составляющей - это такой размер, который не позволит подержанным автомобилям вновь поступить на таможенную территорию, - заявил первый вице-премьер РФ Игорь Шувалов. В общем, не видать нам дешевых бэушных иномарок, и не надейтесь.