92.22321.0281
81.13710.8829
20 Апреля
°

Наш телефон(831)4163113

Известные актеры

Андрей Кончаловский
Кончаловский Андрей Сергеевич, режиссер театра и кино, Лауреат Государственной премии РФ, Государственной премии Казахстана, Народный артист РФ. Родился 20 августа 1937 года. В юности готовился стать пианистом, учился в Консерватории. Но с третьего курса ушел во ВГИК, в мастерскую Михаила Ильича Ромма, прекрасного режиссера, мудрого мастера, воспитавшего таких разных, непохожих друг на друга кинематографистов как Тарковский, Шукшин, Чухрай, Андрей Смирнов, Соловьев, Митта. Еще учась во ВГИКе, Кончаловский снялся как актер в нескольких эпизодических ролях ("Иваново детство", "Суд сумасшедших"), написал с Тарковским сценарий "Иванова детства" (вскоре они напишут вместе сценарий об Андрее Рублеве - "Страсти по Андрею"), снял навеянную поэтическим кинематографом Альбера Ляморисса короткометражку "Мальчик и голубь" (1961, "Бронзовый лев" Венецианского кинофестиваля). Его дипломной работой стал "Первый учитель" (1965) по повести Чингиза Айтматова, фильм страстный, яростный, совсем не благостно показавший крутую ломку, которую принесла с собой революция народам бывшей российской империи. Открытием фильма стала молодая казахская актриса Наталья Аринбасарова, сыгравшая роль Алтынай, за которую на Венецианском кинофестивале была удостоена кубка Вольпи. К этому времени она уже была женой Кончаловского, матерью его сына Егора. Следующий фильм Кончаловского "История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж" (1967), снятый по сценарию Юрия Клепикова "Год спокойного солнца", получил Государственную премию РФ спустя 22 года после своего создания. Долгие годы он пролежал на полке: не такой хотело видеть на экране российскую деревню партийное руководство, слишком много правды принесли на экран непрофессиональные актеры, сыгравшие в фильмах самих себя, свои судьбы, выразившие свое понимание мира. Лишь немногие роли сыграли в фильме актеры профессиональные: они и, прежде всего, сыгравшая Асю Ия Саввина, выдержали очень непростое испытание - быть на экране такими же подлинными, как живые люди из живой жизни. Фильм этот был принципиально важен для Кончаловского: в нем он заявлял себя как режиссер русский, говорил о России, о своей любви к ней, о вере в силы ее народа, надежде на ее будущее... После черно-белой, почти документалистской скупой стилистики этого фильма следующая работа режиссера, экранизация тургеневского "Дворянского гнезда" (1969), казалась ослепительным праздником света и цвета. Оператор Георгий Рерберг развернул на экране такую блистательную палитру цвета, какой до того, наверное, не знало мировое кино. Какие-то из критиков обвинили по этому поводу фильм в погоне за самоценной красивостью, в уходе от проблем сегодняшней жизни в любование эстетизированным миром ушедшей дворянской жизни. По сути же, режиссер оставался верен себе: он все так же говорил о своей любви к России, своей вере в нее, своей тревоге за ее судьбу. Интересовали его не социальные коллизии, оставшиеся в прошлом, а нравственный поиск своего "я". Режиссер и здесь говорил о горьком счастье принадлежать России... Следом за "Дворянским гнездом" появилась еще одна экранизация - "Дядя Ваня" (1971, "Серебряная раковина" фестиваля в Сан-Себастьяне) по Чехову, с прекрасным созвездием актеров (И.Смоктуновский, И.Мирошниченко, С.Бондарчук, И.Купченко), с великолепным пластическим решением (операторы Г.Рерберг и Е.Гусинский), с мудрым и все таким же горьким взглядом режиссера-автора на приходящую в разор и запустение Россию. Только ли о той, ушедшей в прошлое дореволюционной России размышлял Кончаловский, снимая этот фильм? Неожиданным и все столь же закономерным было обращение его к сценарию Е.Григорьева "Романс о влюбленных" (1974), где герои говорили белым стихом, где весь мир представал очищенным от шелухи быта, где поднимались на торжественные котурны понятия любви, долга, чести, Родины. Фильм завоевал Гран-при в Карловых Варах, имел зрительский успех (40 млн. зрителей), что не помешало и резко критическим отзывам о нем.
Детальная картинка: 
Имя на английском:   
комментариев:0 просмотров: 283

Наши новости:

Федерация фехтования Германии отказалась проводить этап Кубка мира по женской рапире после допуска российских спортсменов
Федерация фехтования Германии отказалась проводить этап Кубка мира по женской рапире после допуска российских спортсменов
Почему Том Круз пропустил «Оскар-2023»
Почему Том Круз пропустил «Оскар-2023»
Изобретен тот самый "Миелофон"?
Изобретен тот самый "Миелофон"?
OpenAI выпустила GPT-4 chat с поддержкой изображений
OpenAI выпустила GPT-4 chat с поддержкой изображений

Это интересно