Англо-американский кинорежиссер. Родился в Лондоне. Из рекламного бюро пришел на телевидение, где также занимался рекламой. Снял несколько короткометражек. Первый полнометражный фильм «Багси Мэлоун» (Bugsy Malone, 1976), стилизация под гангстерский фильм с актерами-детьми и стреляющими кремом автоматами, был с интересом встречен в Канне. Следующая картина «Полуночный экспресс» (Midnight Express, 1978) о страданиях молодого американского случайного наркокурьера в турецкой тюрьме своим полускандальным успехом выдвинула молодого режиссера в первые ряды англо-американской режиссуры. В дальнейшем Паркер проявил себя прежде всего как профессионал, снимая фильмы в самых разнообразных жанрах — от мюзикла о студентах Нью-Йоркской высшей школы искусств, такие как «Слава» (Fame, 1980) до семейной драмы («Иди на обман», 1982). «Пинк Флойд — Стена» (Pink Floyd·the Wall, 1982) — оригинальный, визуально решенный в духе телерекламы фильм-видеоклип по альбому рок-группы «Пинк Флойд». «Птаха» (Birdy, 1985, Большой специальный приз жюри МКФ в Канне) философская драма о ветеране вьетнамской войны, в результате посттравматического шока вообразившем себя птицей. Большую критическую волну поднял его кровавый мистико-сатанинский триллер «Сердце Ангела» (Angel Heart, 1987), где частный детектив по заданию некоего Лу Сифера (Люцифера) пытается расследовать накладывающиеся одно на другое кровавые преступления вплоть до кровосмешения, которые на самом деле совершал он сам в минуты дьявольского помутнения разума. Фильм, снятый европейским режиссером в Америке, оказался слишком двусмысленным для привыкшей к простой сопоставлению Добра и Зла американской публике. Уже следующую свою работу, фильм «Миссисипи в огне» (Mississippi Burning, 1988) Паркер строит в рамках «политической корректности», посвящая ее борьбе негров за гражданские права в начале 60-х годов. Здесь, впрочем, также возникает нравственная дилемма, ибо из двух агентов ФБР, расследующих расистское убийство, один, действующий строго в рамках закона, не может ничего добиться, в то время как другой, выходя за них, успешно карает зло. «Дорога в Веллвил» (The Road To Wellville, 1994) — сатира на американское увлечение постоянным оздоровлением.
Детальная картинка:
Имя на английском:
Alan Parker