Учился в Техасском университете, работал художником, драматургом. Сценарист таких известных фильмов, как «Бонни и Клайд» (1967), «В чем дело, док?» (1972).Как режиссер способен справляться с любым жанром, демонстрируя умение подчинять визуальное мастерство социальным и психологическим задачам. Это проявилось уже в дебюте «Плохая компания»(1972), вестерне из жизни грабителей времен гражданской войны в США. В триллере «Позднее шоу» (1977) он не только отдал дань классикам «черного» романа (в духе Р. Чандлера), но и насытил расследование убийства комедийными обертонами.Грандиозный коммерческий и профессиональный успех картины «Крамер против Крамера» (1979), получившей 5 «Оскаров» (в том числе за режиссуру), был предопределен не только выбором жанра мелодрамы, но и новизной материала (мужчина без женщины воспитывает 5-летнего сына). Превосходная игра Д. Хофмана и М. Стрип способствовала успеху этой семейной ленты.После психологического детектива «В ночной тиши» (1982) в стиле А. Хичкока режиссер вернулся к мелодраме и снял трогательную картину «Место в сердце» (1984). Лента о борьбе молодой овдовевшей женщины (С. Филд) с природой и расовыми предрассудками на южной ферме во времена Великой депрессии заслуженно получила два «Оскара» (за сценарий Р. Бентону) и приз на МКФ в Западном Берлине. Сильные характеры и умелое воссоздание времени и места действия быстро поставили картину в разряд классических. После такого двойного успеха Р. Бентон снял непритязательную комедию «Надин» (1987) с Ким Бейсингер и экранизировал роман модного писателя Э. Доктороу в стиле «ретро». История дружбы подростка и матерого гангстера голландца Шульца умело рассказанная в фильме «Билли Батгейт» (1991), не содержит особых новаций. В 1994 он поставил трагикомедию «Дураков нет», в которой, как обычно, блистал талантливый ветеран кино Пол Ньюман.Виталий ТрофимовПремия «Оскар» в номинации «Фильм» за 1979 год.Премия «Оскар» в номинации «Оригинальный сценарий» за 1984 год.
Детальная картинка:
Имя на английском:
Benton