Прекрасная актриса Лорин Бэколл родилась в Нью-Йорке. Дебютом 20-летней Бэколл стала знаменитая экранизация «Иметь или не иметь» (To Have And Have Not) Хэмингуэя, снятая Хауардом Хоуксом в 1944 в которой ее партнером оказался харизматический идол Голливуда всех времен Хамфри Богарт. Их историческая свадьба состоялась 21 мая 1945, и с этого дня до самой смерти великого актера, которая настигнет его 14 января 1957, Бэколл станет единственной женщиной Богарта, а их отношения до сих пор являют потрясающий пример преданной возвышенной любви и супружеской верности. Следующим фильмом, в котором во всем блеске солировал дуэт Богарт-Бэколл, стал классикой film noir, представив Боги в роли частного сыщика Филипа Марлоу, протагониста «черной серии» Рэймонда Чэндлера, в экранизации, пожалуй, самого известного его романа «Вечный сон» (Big sleep, 1946), осуществленный тем же Х. Хоуксом. Богарт и Бэколл снялись вместе еще в двух экземплярах film noir — в «Темном проходе» (Dark passage, 1947), режиссера Делмера Дэйвса и в шедевре Джона Хьюстона «Ки Ларго» (Key Largo, 1948), где к звездному дуэту прибавились Лайонел Бэрримор и Эдвард Дж. Робинсон. Бэколл продолжала сниматься, из фильмов 50-х годов можно выделить приключенческую драму «Кровавая аллея» (Blood alley, 1955), снятую Уильямом Уэллманом при участии суперзвезды «мужского кино» Джона Уэйна и драму Винсента Миннелли «Паутина» (The Cobweb, 1955). Через 2 года после смерти Богарта Бэколл почти уходит из кино на 15 лет, снявшись лишь пару раз в сер. 60-х, выходит замуж за актера Джейсона Робардса (брак продолжался 8 лет и принес Бэколл сына Сэма Робардса, также, что неудивительно, ставшего актером и сыгравшим вместе с матерью в фильме (Pret-a-porter, 1994) Роберта Олтмана.50-летняя Бэколл, отягощенная жизненным опытом, но все еще блистающая лишь слегка увядшей красотой, возвращается в кино в 1974, став частью уникального актерского ансамбля, ангажированного Сидни Люметом для экранизации романа Агаты Кристи «Убийство в Восточном экспрессе» (Murder On The Orient Express). В 1976 Бэколл участвует в последнем фильме состарившегося супермена Уэйна «Стрелок» (The Shootist, 1976, режиссер Дон Сигел), а три года спустя снимается у Роберта Олтмана в сатире «Здоровье» (H. E. A. L. T. H., 1979). Затем следует очередной, на этот раз, 7-летний перерыв в карьере киноактрисы 1981-1988, после которого Бэколл участвует в документальном некрологе «Джон Хьюстон» (John Huston), а в 1990 снимается в нашумевшей экранизации романа Стивена Кинга «Мизери» (Misery, 1990, режиссер Роб Райнер). 90-е годы принесли с собой ностальгию по золотому веку Голливуда, и 70-летняя Бэколл опять входит в моду, великолепно играет у также переживающего вторую творческую молодость Роберта Олтмена в «Готовом платье» (Pret-a-porter), получает «Золотой глобус» за роль еврейской мамаши Барбары Стрейзанд в очередном режиссерском фильме великой певицы и актрисы «У зеркала два лица» (The Mirror Has Two Faces, 1996) и, наконец, в 1997 снимается у Бернара-Анри Леви в фильме «День и ночь» (La Jour Et La Nuit) вместе с Аленом Делоном, таким же, как она, нестареющим секс-символом целой эпохи в кинематографе.Леонид Александровский
Детальная картинка:
Имя на английском:
Lauren Bacall