Наше выражение лица, любое слово, жест, интонация в какой-то мере влияют на собеседника, а если человек знает главные правила психологии общения с людьми, то ему намного легче донести до окружающих нужную информацию и добиться каких-либо своих целей.
Для начала следует запомнить, что людям очень важно мнение окружающих о них и главное, чего они от вас хотят — это признание их достоинств. Но для того чтобы ваше мнение было важно для человека, вам нужно представлять для него некоторый авторитет. А для того, чтобы завоевать этот авторитет, вы должны производить впечатление абсолютно уверенного в себе человека. Именно тогда к вашему мнению будут прислушиваться.
Как правильно общаться с людьми
Но это еще не все. Общаясь с людьми, говорить нужно не так, как удобно нам, а так, как слушателям удобнее воспринимать. Если у вас хорошо поставлен голос, речь ясная, содержательная и доходчивая, вы владеете четкой дикцией, выразительной интонацией, если вы проявляете признаки уверенности, не забываете улыбаться — то это значит, что ваши слова имеют большее влияние, чем у тех, у кого данные элементы немного хромают.
При беседах «тет-а-тет» следует научится подстраиваться под собеседника, чтобы повысить свое влияние на него. Важно знать, что чем больше вы похожи на собеседника — внешне, манерой говорить, мыслями, - то тем более он склонен отождествлять себя с вами, и начинает верить вам почти так же как самому себе.
Именно поэтому при общении стоит сделать свою речь максимально похожей на речь собеседника. Если человек говорит спокойно и тихо - то и вы не повышайте голос, собеседник склонен к юмору — вы тоже пошутите. Также можно копировать жесты, позу собеседника. Только не стоит копировать его буквально, как это обычно делают макаки. Постарайтесь расслабится и быть естественным.
Правило в психологии общения
В психологии общения с людьми существует еще одно правило, которое гласит, что слово «нет» является пощечиной собеседнику. Следует понимать, что начиная свой ответ со слова «нет», мы полностью перечеркиваем предыдущий монолог собеседника. Конечно, ему это не понравится. Поэтому важно знать, в каких ситуациях говорить «нет» полезно, а в каких вредно.
В тех случаях, когда необходимо отказать в ненужной просьбе или прекратить какие-либо настойчивые приставания слишком навязчивых людей, требуется уверенно сказать слово «нет». Но если нам нужно чего-то добиться от собеседника и не спровоцировать конфликт, то про это слово следует забыть, поскольку в подобных ситуациях «нет» может послужить приглашением к спору, который ни к чему хорошему привести не сможет.
Обычно навыки общения у людей складываются стихийно, но вместе с тем, современная психология общения с людьми сегодня может предоставить богатейший арсенал помощи всем желающим в виде различных тренингов. Именно поэтому в современном обществе каждый может овладеть искусством коммуникации.